Общей целью сертификации является придание уверенности всем заинтересованным сторонам в том, что продукция, процессы и услуги удовлетворяют установленным требованиям.

   Объектами добровольной сертификации являются:
— продукция;
— процессы, связанные с выпуском продукции;
— работы (услуги).

   Органы по сертификации должны иметь аккредитацию в национальной системе аккредитации.

   Сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

   В Системе «Росдорсертификация» проводится сертификация продукции строительной и дорожной отрасли, включая:
— песок;
— щебень, гравий;
— смеси щебеночно-гравийные-песчаные;
— асфальтобетон; смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные;
— смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные;
— нерудные материалы;
— битумы;
— полимерно-битумное вяжущее;
— эмульсии битумные;
— порошок минеральный;
— цементы;
— бетоны;
— смеси бетонные;
— растворы строительные
— материалы дорожной разметки;
— противогололедные материалы.

   Сертификация продукции осуществляется в соответствии с руководящим документом Системы «Росдорсертификация» РД SRDS 07−2019 «Порядок сертификации продукции в системе добровольной сертификации в сфере дорожного хозяйства и транспорта».
Сертификат соответствия выдается сроком до 3 лет.
Объекты сертификации продукции

   В Системе «Росдорсертификация» проводится сертификация продукции строительной и дорожной отрасли, включая:
- песок;
- щебень, гравий;
- смеси щебеночно-гравийные-песчаные;
- асфальтобетон; смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные;
- смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные;
- нерудные материалы;
- битумы;
- полимерно-битумное вяжущее;
- эмульсии битумные;
- порошок минеральный;
- цементы;
- бетоны;
- смеси бетонные;
- растворы строительные
- материалы дорожной разметки;
- противогололедные материалы.

   Сертификаты соответствия на продукцию выдаются сроком на три года с проведением ежегодного инспекционного котроля.
Схемы сертификации продукции

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

   По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ (оказания услуг), проверяют (проводят инструментальный контроль, испытывают пробы и т.д.) результаты услуг (работ) и контролируют процесс выполнения работ (оказания услуг) при инспекционном контроле. Схему 2 применяют для услуг (работ), качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.
По схеме 3 анализируют состояние производства (в том числе при инспекционном контроле) проверяют (проводят инструментальный контроль, испытывают пробы и т.д.) результаты услуг (работ). Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.
По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) – исполнителя услуг (работ) на соответствие установленным требованиям национальных стандартов, стандартов организаций, положений Системы добровольной сертификации в сфере дорожного хозяйства и транспорта, условиям договоров.
По схеме 5 оценивают систему менеджмента качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют (проводят инструментальный контроль, испытывают пробы и т.д.) результаты услуг (работ). Схему 5 применяют при сертификации потенциально опасных услуг (работ).

   Сертификация работ (услуг) осуществляется в связи с тем, что несет ряд преимуществ:
- повышение лояльности со стороны инвесторов, потребителей;
- увеличение показателей рентабельности;
- увеличение дохода за счет привлечения дополнительных клиентов;
- возможность участия в конкурсах и тендерах.
Процедуры сертификации услуг (работ) в Системе включают:
Этап I. Подача в Руководящий орган Системы предварительной заявки на проведение сертификации услуг (работ).
Этап II. Рассмотрение Руководящим органом Системы предварительной заявки и принятие решения по ней.
Этап III. Подача в орган по сертификации заявки на проведение сертификации услуг (работ) с прилагаемыми к ней документами.
Этап IV. Рассмотрение органом по сертификации заявки с прилагаемыми к ней документами и принятие решения по ней.
Этап V. Экспертиза представленной заявителем документации.
Этап VI. Оценка органом по сертификации выполнения работ (оказания услуг), проверка результатов услуг /работ/ (инструментальный контроль, испытания проб и т.д.).
Этап VII. Анализ органом по сертификации полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, либо об отказе в выдаче сертификата соответствия.
Этап VIII. Оформление, регистрация и выдача сертификата соответствия, либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата соответствия.
При сертификации материальной услуги (работы) заявитель направляет в орган по сертификации:
- копию свидетельства о регистрации организации-заявителя;
- нормативный документ, на соответствие которому проводится сертификация (если он не является международным или национальным стандартом, или отраслевым нормативным документом), утвержденный и согласованный в установленном порядке;
- перечень основных заказчиков услуги /работы/;
- справку о претензиях к качеству выполняемой услуги /работы);
- перечень машин, механизмов, инструментов, приспособлений, используемых при выполнении услуги /работы/);
- справку о кадровом составе рабочих, выполняющих услугу /работу
- справку о кадровом составе инженерно-технических работников (ИТР), участвующих в выполнении услуги /работы;
- перечень нормативной документации, используемой при выполнении услуги /работы);
- справку о состоянии организации системы контроля качества выполнения услуги /работы);
- перечень средств измерений, используемых для инструментального контроля за соблюдением нормируемых параметров при выполнении услуги /работы/
- перечень средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, используемых для лабораторного контроля при выполнении услуги /работы/).
При сертификации нематериальной услуги (работы) заявитель направляет в орган по сертификации:
- копию свидетельства о регистрации организации-заявителя (с предъявлением оригинала или заверенную нотариусом);
- перечень основных заказчиков услуги /работы);
- справку о претензиях к качеству выполняемой услуги /работы/);
- справку о кадровом составе персонала, участвующего в выполнении услуги /работы/);
- перечень нормативной и другой необходимой документации, используемой при выполнении услуги /работы);
- справку о состоянии организации системы контроля качества выполнения услуги /работы/).


Процедуры сертификации работ (услуг)

Процедуры сертификации Продукции

   Сертификация включает в себя:
1. Подачу изготовителем (продавцом) заявки на проведение сертификации и
рассмотрение представленных материалов аккредитованным органом по сертификации.
2. Принятие аккредитованным органом по сертификации решения по заявке на
проведение сертификации с указанием ее схемы.
   Положительное решение по заявке на проведение сертификации должно включать
в себя основные условия сертификации, в том числе информацию:
1) о схеме сертификации;
2) о документах по стандартизации, на основании которых будет проводиться
сертификация соответствия продукции;
3) об организации, которая будет проводить анализ состояния производства, если
это предусмотрено схемой сертификации;
4) о порядке отбора образцов продукции;
5) о порядке проведения испытаний образцов продукции;
6) о порядке оценки стабильности условий производства;
7) о критериях оценки соответствия продукции требованиям документов по
стандартизации, системы добровольной сертификации «Росдорсертификация», условиям
договоров;
8) о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих
безопасность продукции.
3. Оценку соответствия продукции требованиям документов по стандартизации.
Подтверждение соответствия продукции требованиям документов по
стандартизации, условиям договоров включает в себя, если это предусмотрено схемой
сертификации:
1) отбор контрольных образцов и образцов для испытаний;
2) идентификацию продукции;
3) испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;
4) оценку стабильности условий производства;
5) анализ представленных документов.
4) выдачу аккредитованным органом по сертификации сертификата или
мотивированный отказ в выдаче сертификата;
5) осуществление аккредитованным органом по сертификации инспекционного
контроля сертифицированной продукции, если он предусмотрен схемой сертификации;
6) осуществление изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий при
выявлении несоответствия продукции требованиям документов по стандартизации.
   Процедура подтверждения соответствия продукции требованиям документов по
стандартизации включает в себя:
1) отбор и идентификацию образцов продукции;
2) оценку производства или сертификацию системы качества (производства), если
это предусмотрено схемой сертификации;
3) проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной
лаборатории;
4) экспертизу документов, представленных изготовителем (продавцом) (в том числе
технической документации, документов о качестве, заключений, сертификатов и
протоколов испытаний), в целях признания соответствия продукции требованиям
документов по стандартизации;
5) анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи
сертификата.
Made on
Tilda